В Беларуси появилась стратегия развития малого и среднего предпринимательства

Именно так озаглавлена стратегия: Стратегию предписывается использовать при реализации Программы социально-экономического развития на годы, госпрограммы по развитию МСП, разработке проектов программ социально-экономического развития, законодательных актов и нормативных правовых документов, проектов для ЕАЭС. В стратегии отмечается, что доля МСП в экономике Беларуси значительно ниже, чем в большинстве развитых стран. При существующем уровне развития малого и среднего бизнеса государство не сможет достичь уровня ВВП в млрд. Главными причинами, сдерживающими развитие МСП, названы нестабильность законодательства, отсутствие надлежащей оценки регулирующего влияния. Также называется отсутствие надлежащих условий для конкуренции, монополизм со стороны крупных госорганизаций, неразвитость институтов, недостаточная инфраструктура поддержки МСП. Развитие сектора сдерживает недостаточный доступ к финансированию. В законодательстве недостаточно четко определены понятия субъектов МСП, что не позволяет определить реальное состояние и тенденции развития. Стратегия ставит целью исключить влияние этих факторов.

Предпринимательство в Беларуси: состояние и перспективы развития

Проект направлен на содействие эффективной занятости и самозанятости населения в малых и средних городах Беларуси через стимулирование предпринимательской инициативы в сфере малого и среднего бизнеса, а также за счет развития различных форм производственной кооперации и внешнеэкономической интеграции в рамках ЕАЭС. В рамках проекта с февраля по февраль года реализуются следующие компоненты: Информационные и обучающие мероприятия по предпринимательству и производственной кооперации для содействия развитию малого бизнеса в малых и средних городах Витебской и Могилевской области, включая тренинги по основам предпринимательства, обучающие поездки в Российскую Федерацию для изучения опыта и иные просветительские мероприятия.

В 5 пилотных городах Витебской и Могилевской областей Барань, Глубокое, Кричев, Мстиславль, Чаусы будут созданы бизнес-инкубаторы, учебные центры или центры поддержки предпринимателей для апробации эффективных подходов в развитии малых предприятий. Национальный центр субконтрактации будет создан на базе Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей для развития кооперации между малыми и крупными предприятиями Беларуси, а также для расширения трансграничного сотрудничества между странами Евразийского экономического союза.

Внедрение, развитие и продвижение понятия социально ответственного подхода при создании и развитии малых предприятий в малых и средних городах Беларуси.

Классификация малых и средних предприятий (МСП) в Республике Беларусь Приняв определение ЕС, Беларусь приблизится и к классификации МСП в России. . среднего предпринимательства», при классификации компаний.

Проблема белорусского бизнеса в том, что бизнес-среда еще не сформирована. Выводя новый продукт или товар, компаниям сложно оценить прибыльность. Говорить в такой ситуации об оптимизации финансовых потоков или самой предпринимательской структуры невозможно. Нецелесообразно вмешиваться в процесс становления бизнеса.

Рынок к этому еще не готов. Государство уделяет большое внимание развитию бизнеса. Поскольку малые и средние предприниматели перечисляют в казну большую часть налогов.

Иные формы поддержки, к которым относятся: Финансовая поддержка Статьей 11 Закона предусмотрено, что государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, за исключением случаев, определяемых Президентом Республики Беларусь. Согласно нормам Закона финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

В силу того, что ниже по тексту Закона следует перечисление конкретных мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, можем сделать вывод, что конкретных мер финансовой поддержки субъектов среднего предпринимательства Законом не предусмотрено Законом лишь предусмотрено, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством.

стране, которая намерена превратить малый и средний бизнес в локомотив развития и роста. Практика применения понятий.

Малый бизнес — Перед авторами стратегии стоит сложная задача. Разрабатываемый документ в идеале должен на 12—13 лет вперед определить направления отношений частного бизнеса и власти, пути развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства МСП , региональную и налоговую политику, способы финансовой и иной поддержки этого сектора экономики, его кооперацию с другими секторами. Стратегия задумана как документ индикативного планирования, основа для государственных программ Республики Беларусь, содержащих мероприятия, направленные на развитие МСП.

Поэтому ориентирами здесь ставятся количественные показатели. Сегодня этот сектор включает ,4 тыс.

Малый и средний бизнес

Оно откроется на базе Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей. Данная работа будет проводиться в рамках Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до года. Как сообщил директор департамента по предпринимательству Минэкономики Петр Арушаньянц, до конца нынешнего года, стратегия будет утверждена правительством.

В республике стимулируется развитие малого и среднего бизнеса, в том числе 34, Кодекс Республики Беларусь от № З (ред. от.

Увеличить По данным исследований авторитетных международных организаций, в современной экономике рост валового внутреннего продукта любой страны находится в тесной корреляционной связи со сложившимся в ней уровнем предпринимательской активности. Причина столь высокого влияния предпринимательства на экономическое развитие обусловлена не только его способностью быстрого поглощения большого количества рабочей силы, но, прежде всего, его возможностями мобилизации небольших объемовкапитала частных лиц для организации новых компаний.

Это обеспечивает стабильный источник средств для инвестирования, а,следовательно, и для экономического роста в целом. Мелкая промышленность, интегрирующаяся всовременный индустриальный комплекс, становится фактором егомодернизации, а также формирования производственныхкластеров, ориентированных на выпуск конкурентоспособнойпродукции. Тем самым обеспечивается не только развитиеэкспорта, но и рост импортозамещения. Более того, если еще двадцать лет назад мировая торговля имеждународные экономические отношения в целом были уделом,главным образом, крупных компаний, то с конца ХХ века в даннойсфере наблюдается существенная активизация малого бизнеса.

В связи с этим повышение внимания к малому бизнесу вРеспублике Беларусь и определение предпринимательскойдеятельности как одного из основных стратегических факторовустойчивого социально-экономического развития является вполнезакономерным и актуальным. Предпринятые Правительством мерыпо либерализации условий осуществления экономическойдеятельности привели к существенному улучшению деловой средыи стремительному росту предпринимательской активностинаселения.

Развитие частного бизнеса, особенно в регионах, требуетдальнейшего совершенствования системы информационно-методического и консультационного обеспечения данныхпроцессов, подготовки практических пособий, облегчающихпроцесс вовлечения населения в легальную предпринимательскуюдеятельность.

Тенденции развития малого и среднего бизнеса в Беларуси

В стране многое сделано для совершенствования делового климата и улучшения условий ведения бизнеса. В течение месяца - с 27 марта по 25 апреля текущего года - документ был размещен на сайте Министерства экономики для проведения публичных консультаций и общественного обсуждения. Во время онлайн-конференции Ирина Бабаченок — директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси и Николай Потев — начальник главного управления организации контрольной деятельности Министерства по налогам и сборам Беларуси рассказали об этом документе, о том, какие предложения и критические замечания поступили от бизнес-сообщества, а также ответили на вопросы посетителей сайта БЕЛТА, касающиеся развития малого и среднего бизнеса.

Какова доля малого бизнеса в ВВП?

отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в котором есть определение, что такое малый и средний бизнес".

И пусть этот показатель в прошлом году по сравнению с м даже увеличился, но количество таких предприятий в последние годы уменьшается. Что мешает развиваться субъектам малого предпринимательства? С какими проблемами приходится встречаться тем, кто все-таки решил заниматься собственным делом? Ответы на эти вопросы мы искали вместе с экспертами. Выручка малых и микропредприятий в году составила 98,4 трлн рублей, в то время как в м — ,7 трлн рублей. Их количество уменьшилось с в году до в прошлом году.

Притом стабильно высоким остается количество задействованных здесь работников — от до тысяч человек, почти десятая часть от всего населения Беларуси. Известно, что создание бизнеса — всегда риск.

Проект стратегии развития предпринимательства: больше свободы, оптимизация господдержки

Белорусский Парк высоких технологий Фото: Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики.

Принимаемые меры по улучшению условий ведения бизнеса способствовали устойчивому приросту количества субъектов малого предпринимательства за период с по гг.

Средний и малый бизнес в Республике Беларусь играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Он способствует формированию.

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера ВВЕДЕНИЕ Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство — важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Предприниматель является ключевой фигурой рыночной экономики и ориентируется не на распоряжения из центра, а на взаимовыгодные отношения с потребителями своей продукции, услуг, трудовым коллективом и другими предпринимателями.

Предпринимательство является основой рыночной экономики. В значительной степени оно обеспечивает основные конкурентные преимущества экономики рыночного типа: Целью данной работы является изучение роли предпринимательства в Республике Беларусь, проблем его функционирования и выявление путей улучшения среды функционирования. Объектом данной работы является само предпринимательство в Республике Беларусь, а предметом — причины и тенденции его развития, пути улучшения среды функционирования предпринимательства.

В связи с поставленной целью, предметом и объектом исследования можно выделить следующие задачи работы: При написании работы использованы табличный, графический методы, метод сравнительного анализа, микроэкономическое прогнозирование и планирование. Данная тема широко освещена в трудах отечественных экономистов. При написании курсовой работы была использована статистическая информация Министерства экономики Республики Беларусь, статьи из периодических изданий белорусских и российских экономистов: Научные исследования предпринимательской деятельности вели такие экономисты, как Р.

Евросоюз выделит на поддержку малого бизнеса в Беларуси шесть миллионов евро